Время и мы. № 79 (1984)

0
Место издания Тель-Авив
Издательство Время и мы
Год издания 1984
Физическая характеристика 131 с.
Тематика Время и мы (журнал, комплект номеров)



Дата поступления 2011-03-10
Электронное издание Давид Титиевский

Публикация сохранена нами в текстовом pdf файле.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЗА
  • Лев ТИМОФЕЕВ. Москва, Моление о чаше
  • Владимир МАТЛИН. Время Нормана Грина
ПОЭЗИЯ
  • Яков РАБИHEP. Бежали буквы, вспыхивая блицем
  • Лия ВЛАДИМИРОВА. Из европейского блокнота
ПУБЛИЦИСТИКА. СОЦИОЛОГИЯ. КРИТИКА
  • Владимир ЛЕФЕВР. Алгебра совести, или две этические системы
  • Соломон ЦИРЮЛЬНИКОВ. Сумерки богов
  • Владимир ШЛЯПЕНТОХ. Письма в Россию
  • Дора ШТУРМАН. За вашу и нашу свободу
НАШЕ ИНТЕРВЬЮ
  • Алекс ДЕ ЙОНГ. Распутин глазами английского писателя
ИЗ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
  • Яков АЙЗЕНШТАДТ. Три новеллы московского адвоката
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
  • Большие пожары. Роман 25-ти писателей
ВЕРНИСАЖ "ВРЕМЯ И МЫ"
  • Политическая сатира Бориса Мухаметшина
  • Памяти Карла Проффера. Саша СОКОЛОВ. Альфа Ардиса
ДОРА ШТУРМАН ОБ АБДУРАХМАНЕ АВТАРХАНОВЕ
С 1948 года Авторханов преподавал в американской школе по русским делам, сначала в Гармише, затем в Регенсбурге (ФРГ). Так началась его тридцатилетняя работа в европейском учебном заведении для американских военных, которое позднее было переименовано в "Русский институт Американской армии". Фундаментальную важность активной деятельности в этом учреждении такого знатока советской истории и системы, как Авторханов, трудно переоценить. Он вспоминает:
"В "Русском институте" я был профессором по политическим наукам и с самого начала и до ухода в отставку преподавал следующие предметы: 1) политическую историю России—СССР в XIX—XX столетиях; 2) историю и организацию КПСС; 3) идеологию и доктрину советского коммунизма. Одновременно я заведовал кафедрой политических наук и был председателем Академического Совета Института. Не прерывая преподавательской работы, написал и защитил докторскую диссертацию и получил звание доктора политических наук. Однако я не забывал, что ушел на Запад не ради куска хлеба, а чтобы бороться с системой, превратившейся у меня на глазах из квазисоциалистического государства в тоталитарную тиранию, по сравнению с которой немецкий нацизм и итальянский фашизм были политическими конструкциями сущих дилетантов. Эту борьбу я мыслил себе не в качестве политического деятеля, а в роли историка Советского Союза и аналитика его политической системы. Это было и мое настоящее призвание".
Успешно работал Авторханов и в Мюнхенском эмигрантском Институте по изучению СССР, учрежденном в 1950-м году, историю которого здесь изложить невозможно по недостатку места. Это была история неравной борьбы эмигрантских ученых, преимущественно второй эмиграции, за место в мировой советологии — по сей день актуальной борьбы против мифов, подчинивших и продолжающих подчинять себе сознание множества (к счастью, не всех) западных специалистов по СССР.
……………………………………………………………………………………….
Авторханов излагает свои тогдашние (начало 1950-х гг.) и, по-видимому, по сей день актуальные для него воззрения на стратегию борьбы против коммунизма и за свободное будущее народов нынешнего СССР следующим образом:
"Надо создать "единый и неделимый фронт" народов СССР против большевизма. Эту свою концепцию я изложил конспективно в первом номере журнала "Свободный Кавказ". Сколько ядовитых стрел летело в мою сторону из-за этой концепции от некоторых ура-патриотов Кавказа, объявивших меня чуть ли не изменником Кавказа. Сколько нареканий я слышал и от русских "квасных патриотов", обвинявших меня в злостных намерениях "расчленить Россию", которая сейчас даже не существовала. Однако тезисы, опубликованные мною тогда, кажутся мне верными и до сих пор. Позволю себе их процитировать:
"Существуют непреложные истины, которые мы должны усвоить твердо.
Истина первая: пока Сталин сидит в Москве, не бывать нам на Кавказе.
Истина вторая: путь в Тбилиси, Владикавказ, Ташкент, Киев — лежит через Москву.
Истина третья: чтобы объявить национальную независимость, нужно завоевать условия для ее объявления, то есть политическую свободу.
Истина четвертая: чтобы завоевать эту политическую свободу, нужно разгромить и уничтожить существующую в СССР политическую и социальную систему. Короче, нужно похоронить большевизм идейно, политически и физически.
В сфере своего влияния большевизм не знает локальных свобод. Сегодня история подсказывает, что свобода русского народа есть предварительное условие свободы других народов СССР. Будет русский народ свободен — свободны будем и мы; будет он под ярмом Сталина и впредь, — тогда уж тянуть нам это ярмо вместе. Сталинская тюрьма народов — единая и неделимая. Чтобы освободить узников из одной ее камеры, надо взорвать крепостную стену со всей ее стражей. Вот почему большевизм враг номер один для всех. На этом, собственно, кончается наша революционная, разрушительная историческая миссия. На второй же день после гибели большевизме мы приступаем к нашей творческой национальной миссии — к созданию Свободного Кавказа…

Эта страница просмотрена 6044 раз(а).

В случае если Вы являетесь владельцем авторских прав на данную публикацию и не согласны с ее бесплатным размещением в Интернете, просьба сообщить об этом по адресу imwerden@gmail.com. Спасибо.