Зинаида Николаевна Гиппиус (1869 — 1945)
8 (20) ноября 1869, Тульская губерния — 9 сентября 1945, Париж
Поэтесса, прозаик, драматург, критик. До 20 лет в силу семейных обстоятельств жила в различных уголках Российской империи. В 1889 вышла замуж за Д. Мережковского, с которым поселилась в Петербурге. Союз с Мережковским, уже заявившем о себе поэтом и многообещающим литератором и мыслителем, переезд в столицу, широкие литературные знакомства — все это способствовало стремительному развитию ее дарования. В ближайшее время сам дом Мережковских начинает занимать особое место в интеллектуальной жизни столицы. В нем, по словам А. Белого, «воистину творили культуру. Все здесь когда-то учились». Роль знаменитой пары в становлении историко-культурного феномена, получившего название Серебряный век, не раз отмечалась и позднее: «эта пара – Мережковский и Гиппиус – больше всего влияла даже не писаниями своими, а духовной атмосферой своего знаменитого в то время салона. "Башня" Вячеслава Иванова появилась потом, а вначале были Мережковские со своим журналом "Новый Путь": вот где был возведен твердый фундамент русского Серебряного века» (Борис Парамонов, культуролог. 2008).
Зимой 1919, в преддверии событий, которые многими исследователями будут обозначены как конец Серебряного века (смерть А. Блока и расстрел Н. Гумилева, август 1921), Гиппиус и Мережковский бегут из России. Их дальнейшая жизнь связана в основном с Парижем. Какое-то время они оставались значительными фигурами русской эмиграции и, несмотря на возникавшие эстетические и политические разногласия, надолго «оставили после себя в Париже пустоту» (Ю. Терапиано).
Поэтесса, прозаик, драматург, критик. До 20 лет в силу семейных обстоятельств жила в различных уголках Российской империи. В 1889 вышла замуж за Д. Мережковского, с которым поселилась в Петербурге. Союз с Мережковским, уже заявившем о себе поэтом и многообещающим литератором и мыслителем, переезд в столицу, широкие литературные знакомства — все это способствовало стремительному развитию ее дарования. В ближайшее время сам дом Мережковских начинает занимать особое место в интеллектуальной жизни столицы. В нем, по словам А. Белого, «воистину творили культуру. Все здесь когда-то учились». Роль знаменитой пары в становлении историко-культурного феномена, получившего название Серебряный век, не раз отмечалась и позднее: «эта пара – Мережковский и Гиппиус – больше всего влияла даже не писаниями своими, а духовной атмосферой своего знаменитого в то время салона. "Башня" Вячеслава Иванова появилась потом, а вначале были Мережковские со своим журналом "Новый Путь": вот где был возведен твердый фундамент русского Серебряного века» (Борис Парамонов, культуролог. 2008).
Зимой 1919, в преддверии событий, которые многими исследователями будут обозначены как конец Серебряного века (смерть А. Блока и расстрел Н. Гумилева, август 1921), Гиппиус и Мережковский бегут из России. Их дальнейшая жизнь связана в основном с Парижем. Какое-то время они оставались значительными фигурами русской эмиграции и, несмотря на возникавшие эстетические и политические разногласия, надолго «оставили после себя в Париже пустоту» (Ю. Терапиано).
○ Зинаида Николаевна Гиппиус в библиотеке „ImWerden“